Друзья Джеки Чана


Эрик Цанг Чи-Вай

Эрик Цанг Чи-Вай (Eric Tsang Chi-Wai)
родился 14 апреля 1953 года в Гонконге с семейными корнями в Ухуа, (Гуандун, Китай) и является наиболее плодовитым из актеров, режиссеров и сценаристов, а также он ещё и режиссер, и телеведущий широко известного проводимого по TV шоу Super Trio ("Звезды завтрашнего дня") на протяжении более10 лет. Шоу с 12 девушками, конкурирующими за желанный титул и возможность начать свою карьеру в индустрии развлечений.
Цанг славится привычкой говорить, прежде чем думать, особенно когда бывает нетрезв, за это частенько попадает в неприятности. То его оскорбления в адрес певицы привели к нападению на него триад, то, совсем недавно, ему пришлось извиняться за грубые замечания, которые он сказал в сторону Юмико Ченг во время телевизионной передачи.
Вот в 2008-м, например, краткое сообщение от Akira: "Эрик Цанг извиняется за ругательства. У недавней истории с благотворительным гала-концертом в пользу жертв землетрясения в Сычуане появилось продолжение. После концерта актер Эрик Цанг был замечен на "закулисном" банкете в пьяном виде, причем, он не просто тихо-мирно сидел там лицом в салат, а активно скандалил и сквернословил. Вчера Эрик публично выступил перед прессой, принес свои извинения и рассказал пару "внутренних" историй о концерте. Так, например, актер и певец Хэкен Ли был очень недоволен, что песню, которую он хотел исполнить сам, отдали другим исполнителям".
Тем не менее, всё это не испортило карьеры Эрику Цангу - он снялся в огромном количестве успешных фильмов Гонконга, получил массу наград и номинаций. Фильмография актера - это список с более чем 150-ю наименованиями. Чаще всего он получал награды по номинации "Лучший актер второго плана", и не удивительно - при такой-то фактурной внешности и характерному темпераменту.
В юном возрасте Эрик был профессиональным футболистом в Гонконге. Как и его отец - Цанг Кай, который также был профессиональным игроком в футболе. Понятно, что Эрику приходилось испытывать постоянное сравнение с отцом, что подталкивало его на новые подвижки в поисках своего пути. Играя в футбол, познакомился с Саммо Хунгом и Лау Кар Леунгом. В 1976 году, в 23 года, Эрик начал сниматься в кино как каскадер, а затем последовали и первые роли. Хотя Цанг не знал боевых искусств, у него были физические данные, а благодаря своему невысокому росту, он часто выступал в качестве двойников женщин-исполнителей.
Как рассказывает сам актер, в 1980 году, когда Джеки Чан и Саммо Хунг работали над "Молодым мастером", они звали его работать на студию "Золотой Урожай" (Golden Harvest), но примерно в это же время, Эрик встречается с Карлом Мака и тот приглашает Цанга в "Синема -Сити" (Cinema City), пообещав очень приличные деньги. Так, при кипучей деятельности Эрика (в 80-е актер умудрялся сняться в десятке фильмов за год!), его участие в кинопроектах по максимуму определяет в первой половине 80-х жанровые направления выпускаемых студией фильмов. Эрик Цанг становится на студии одним из семи членов управляющего совета. Конечно, остро проходит творческое соперничество с продукцией от "Золотого Урожая". Как показало время - это соперничество, возможно, и было движущей силой расцвета и подъёма гонконгского кинематографа в те годы - ведь даже сейчас можно многое посмотреть с большим удовольствием - сколько выдано было кинопродукции (!), чего не скажешь о начале двухтысячных, когда грянул сильнейший кризис в развлекательной индустрии кино Гонконга.
Но вернёмся к 80-м. Упомянутая выше "большая семерка" собиралась каждый день с 11 вечера до 8 утра в небольшой комнате, чтобы их не тревожили телефонными звонками. Каждую ночь они говорили о кино Гонконга, зарождались новые идеи, придумывались истории. Смотрели старые фильмы по телевизору, подпитывались, чтобы ещё и ещё появлялись новые идеи. У каждого члена совета семерки были свои собственные сильные и слабые стороны. Карл Мака всегда прислушивался. Цуй Харк и Эрик Цанг всегда много говорили. Раймонд Вонг Пак, сценарист, выслушивая всех, на следующий день уже приступал к созданию сценария.
Они всегда старались предсказать, что произойдет через полгода - год спустя.
До них герои-актеры были красивыми, студии "ставили" на яркие, раскрученные имена (Брюс Ли, Джеки Чан и.т.д.), а у "семёрки" актеры стали короткие, толстые, лысые, что подчеркивало в фильмах юмор, развлечение. Совет семерых "Синема -Сити" всегда старался быть первым в новых жанрах комедии; кунг-фу-комедиях, ужасах-комедиях, криминальных - всех типов комедиях, которые только можно придумать.
Хотя их было семеро дружных ребят, они, конечно, чувствовали себя маленькой командой. Ведь им приходилось противостоять таким крупным компаниям, как Golden Harvest и "Студии Shaw Brothers" (переводится как "платиновый дракон" - сленговый термин для пистолета). Но даже эти мастодонты кинематографа Гонконга подражали семерке. Например, Саммо Хунг сделал серию "Мои счастливые звезды" (начиная с 1985).
А актерской составляющей Цанга в 1981 году явилась роль неуклюжего смешного толстячка, всё время попадающего в различные неприятности в "Ловеласах" (Chasing Girls), и этот образ закрепился за актером в 80-е годы. В этом образе Эрик добился феноменальной популярности. Почти одновременно Эрик Цанг снимает как режиссер две первые части "Безумной миссии" (Aces Go Places, 1982-1983), ставшие мегахитами.
Но в 1984 году Эрик Цанг оставляет работу в компании "Синема Сити", оставаясь её акционером - ему нужно было пробовать какие-то новые направления, продвигаться дальше в своём творческом развитии.
Вот теперь Цанг принимает предложение Саммо Хунга участвовать в проекте "Мои счастливые звезды" в качестве продюсера и актера. Таким образом, с середины 80-х годов талантливый актер и режиссер Эрик Цанг стал плотно осваивает ещё и работу продюсера.
На протяжении 80-х годов Цанг сотрудничал, кроме Саммо Хунга, с Джеки Чаном, Аланом Тамом. Это его близкие друзья по сей день. Играл Эрик, по его собственному выражению, "коротких, толстых, лысых" смешных парней в комедийных фильмах. А вот с 1989 года, работая с Уэйном Вангом в картине "Выпейте чашу чая", изменился его актерский стиль, о котором он сам не мог раньше мечтать. Работая в этом фильме, Уэйн Ванг позволил Эрику играть драматическую роль, он научился тому, как надо двигаться и действовать в драме, а не только в комедии. Этот новый творческий подъём вскоре привёл к более серьезным ролям, а в 1987 году он получил Hong Kong Film Awards (эквивалент Оскара) в номинации за свою игру в "Окончательной победе". Дальнейшими своими ролями Цанг зарекомендовал себя как талантливый и разноплановый актер. В 90-е и в начале 2000-х регулярно награждался кинопремиями. Он не только продолжал сниматься в кино и активно работать в качестве режиссера и продюсера, его деятельность в киноиндустрии Гонконга в-общем, впечатляет: Цанг является членом исполнительного совета директоров Гильдии, он заместитель председателя Гильдии актеров, и председатель Гильдия каскадеров, занимает другие руководящие должности. Сегодня Цанг по-прежнему стремится найти инновации в киноиндустрии Гонконга: "Я хочу найти новые таланты, и приглядываю в Гонконге независимых режиссеров со свежими идеями", говорит он.
Сообщение международное радио Китая 2006-01-27: "В 2005 году сянганский кинематограф оказался в трудном положении. Количество новых фильмов и их кассовые сборы оказались самыми низкими рекордами за последние 10 лет. Некоторые полагают, что сянганская кинематографическая индустрия уже не сможет возродиться. Однако известная сянганская кинозвезда господин Эрик Цанг выразил полную уверенность в светлом будущем сянганского кинематографа. По его мнению, привлечение новых талантов, укрепление сотрудничества Сянгана, Тайваня и внутренних районов Китая предоставят прекрасные возможности для дальнейшего развития кинематографии в Сянгане. Эрик Цанг считает, что самой большой проблемой сянганского кинематографа является утечка кинокадров. В процессе укрепления международного сотрудничества многих лучших деятелей сянганского кино пригласили работать в США. В такой ситуации, несмотря на достигнутые в Америке большие успехи, известный всему миру Джеки Чан вернулся в Сянган. Этот факт вызвал восхищение у Эрика Цанга. Американский режиссер китайского происхождения Джон Ву вернулся в Китай для подготовки к съёмкам фильма "Сражение в Чиби". В этом Эрик Цанг также увидел предпосылки возрождения сянганского кинематографа. Кроме того, Эрик Цанг также считает, что необходимо уделять внимание подготовке киноработников нового поколения, и что главной опорой на кинорынке должны стать среднебюджетные фильмы. В настоящее время в китайских кинокругах бытует мнение, что необходимо снимать крупнобюджетные картины. По мнению Эрика Цанга, очень опасная тенденция для привлечения зрителя. ."
Эрик Цанг отметил, что в настоящее время кинематограф внутренних районов Китая, сянганское и тайваньское кино, к сожалению, пока существует параллельно, но действует разрозненно, не объединяя своих усилий. Он надеется, что наступит время, когда люди будут знать единое "китайское кино".
Невысокого роста, с постоянным нахальным выражением, словно выгравированным на его лице и грубым голосом, звучащим так, как будто он выкурил слишком много, одну сигарету за другой, справедливо сказать, что Эрик Цанг является крупнейшим талантом Гонконга. Он показал зрителям, что способен сыграть роли любого жанра, который только можно вообразить - от комедии и фарса до мелодрамы и драмы.. Помимо основной работы в кино, у него много других занятий. В первую очередь, его деятельность в качестве ресторатора, владеющего несколькими заведениями как у себя в Гонконге, так и в Китае. Эрик Цанг буддистской веры, и принимает участие в рамках усилий по сбору средств на реконструкцию и строительство храмов. Занимается благотворительностью - участвует в бесплатных концертах, футбольных матчах звезд Гонконга. Женат на актрисе Вонг Мей-Ва. Российскому зрителю она не известна, так, как снялась всего в трёх фильмах. Цанг также имеет дочь - певицу Боуи Цанг и сына, известного и талантливого актера и сценариста Дерека Цанга.





При использовании материалов сайта активная ссылка на zeta9.ru обязательна.